пятница, 27 февраля 2015 г.

Урок 9: Слово истины

В уроке важно рассмотреть две плоскости вопросов:
- наших слабостей желудка и наслаждения
- своевременного воспитания и его последствия

1) Переедание и пьянство два канавы на одной дороге 
Пр. 23:1-3 отношения людей к еде, в чем главная проблема?
- сколько вы знаете проблемных историй из Писания связанных с едой? почему это так актуально?
Пр. 23:29-35 отношение людей к спиртному? в чем корень проблемы? с самом ли вине? ("долго сидят", "вино приправленное")
- аналогичной проблемой может стать либо, что чему мы уделяем слишком много времени, ведь именно такие свойства греха, притянуть и завладеть.

2) Воспитание юноши
Пр.23:13-14 что говорится о воспитание и в какие сроки? Почему это так важно?

Последствия: Пр.23:15-16 и Пр.24:24-26, 28-29 - говорит правду
 Пр. 24:13-18 - мудрость сладка
 Пр. 24:27,30-34 - честно трудится, а не лениться проявляя правду в делах.

четверг, 12 февраля 2015 г.

Урок №7 «Как решать конфликты»

Сегодня буду краток, комментируя урок. Изложу лишь опорные тексты и мысли к ним. А вы уже развивайте, наращивайте инструментарий.


1) Право на мнение и ошибку есть у каждого (Пр.17:14,9,17)

14 - мы часто любим спорить о мнениях, и эти споры перерастают в целую лавину... что влечет за собой раздор и разделение. При этом мы забываем, что если вопрос не принципиальный, то нужно оставлять за человеком право на его мнение, а не давить до последнего - доказывая свои. И если даже принципиальный, мы обязаны засвидетельствовать о своем понимании, своей вере, а не задавить человека потоком информации и устроить спор который ни к чему хорошему не приведет. Нужно не забывать, что каждый человек личность и сам должен принимать решение. Потому мы должны быть миротворцами - спеша погасить ненужные споры.

9 - следующий шаг, это не просто не давить, на человека, но дать ему право на ошибку, и если он споткнется, то принять обратно, а не добивать его язвительными фразами: "я же говорил, а ты не послушал, вот так всегда бывает!!!".

17 - строя отношения на таком фундаменте, мы приобретем друзей которые будут готовы помочь нам, даже во время скорби.

2) Внимательность и дружелюбие как защита или способ предупредить сору (Пр.18:13,19,21,24.)

13,19,21 - беда современного мира, это скорость с которой мы живем, с которой получаем информацию и с которой пытаемся на нее отвечать. Очень часто и много проблем рождается на почве не выслушанного до конца собеседника. Тут рождаются и ссоры и непонимание и сплетни как результат. Но если просто потрудится и выслушать ближнего, и не спешить давать поспешного и необдуманного суждения, то о ссоры как таковой может не быть.

24 - так же, многие из нас, могут жаловаться на не дружелюбное отношения по отношению к себе, но часто ли мы спешим быть дружелюбными? мир вращается не вокруг нас, и что бы найти друзей нужно потрудится.

3) Умей принимать критику, а не только говорить (Пр.19:20,25,23)

20 - еще один источник конфликтов - это не умение принимать критики высказанной в твой адрес. Мы склонны идеализировать себя и как следствие теряем способность принимать замечания, но если мы будем жить только на одном своем самомнении то очень скоро "задохнемся" своей гордостью и либо уйдем из церкви, либо возведем себя в ранг "святого" и находясь в этом положении окончательно закостенеем и станем не способны слышать голос Божий, взывающий к нам через ближних.

25 - здесь мы часто считаем себя мастерами, но как написано, критиковать и выкрывать нужно уместно и в назидание, а не для самовозвышения, что бы на фоне человека выглядеть лучше.

23 - постигнув эту науку мы сможем приобрести страх Господень, что поможет и нам стоять твердо и верно, в том, что знаем, верим, в том как живем.

Выводы:
- будем стараться давать человеку право на личное мнение и ошибку, и принимать всегда с любовью
- будем внимательны и дружелюбны к собеседникам
- будем учится уместной критике, не только кого-то, но принятию оной в свой адрес

вторник, 3 февраля 2015 г.

Урок №6 Верой, а не видением

Соломон продолжает рассказывать и раскрывать два жизненных пути. Путь мудрого и путь глупого. Эти же главы не столько о вере, столько о честности, правдивости, внимательности и мудром слове. что несет мир. Потому в таком контексте и разберем урок.

Две задачи при подготовке:
- проработать 14-16 главы
- выбрать емкие тексты, что бы сложить четкую схему повествования

- для удобства построения логической цепочки, и что бы привлечь внимание слушателей и участников, тексты будем читать с конца глав и на начало.

1) Честность и ложь, легковерие и внимательность.
(Пр.14:16, 15, 8, 6, 5.)

Путь глупого:
- самоуверен и самонадеян, всему легко верит, но ничего не знает, даже своего пути, вроде как ищет мудрость, но в результате лишь лжет, что бы выдать себя за мудрого.

Путь мудрого:
- Боится и убегает от зла, внимательно изучает свой путь, и потому знает куда идет, постоянно научаясь начинает легко усваивать знания и потому не лжет, а говорить лишь, то что видел и знает.

2) Знать что сказать или говорить, что попало?
(Пр.15:28, 1+8, 2+4.)

Путь глупого:
- быстро говорит, то что на языке, а на языке его оскорбление, что порождает ссоры, ведь питая свой ум глупостями он способен лишь угнетать окружающих.

Путь мудрого:
- думает, что и когда сказать, потому говорит кротко и выступает миротворцем, ведь напитав ум добрыми знаниями, их и распространяет.

3) Кто есть кто? (Пр.16:2)
- всякий человек считает себя добрым и честным христианином, но лишь Господь знает - кто есть кто.

Выводы:
- будьте честны с Богом и ближними, в оценке себя, изучении своего пути и то, что вы говорите.
- будьте медленны на слова, что бы слова не обгоняли ваши мысли.
- не судите ближнего и не возвышайтесь над ним, ведь только Бог знает сердца.