понедельник, 8 декабря 2014 г.

Урок 11 - Приготовление к жатве


Есть несколько тем, о которых мы, как адвентисты, можем говорить бесконечно - это закон, суббота, пришествие и д.р.

Потому начиная подготовку нашего урока, нам прежде всего, нужно опасаться, что бы наши размышления не превратились в  обсуждение знамений из Писания, а потом в обсуждения конфликта на востоке Украины. Что может превратится в очередную перепалку...

Следовательно, нам нужно сосредоточить свое внимание на вопросах, что я вынесу с урока? с чем пойду домой?

1) Иак.5:7-8 Долготерпение и укрепление

- что земледелец делает с почвой ожидая дождь?
- как нам укрепить свои сердца в ожидании пришествия?

Мало какой земледелец, в ожидании дождя станет бездельничать. Нет, он будет готовить почву к принятию воды, готовя ее принимать воду понемножку. К примеру соорудит капельную поливалку из бутылки, что приучить растение принимать воду по-немного и ценить ее.

Что-то подобное нам нужно пережить и в своей христианской жизни. Усвоив, что вера - это не магия, и по взмаху волшебной палочки мы не поменяемся. Здесь нужен труд. И не только со стороны Бога, но и с нашей. Иметь готовность и уметь принимать то, что он дает.

- что значит "укрепите сердца"?
- как происходит этот процесс?
- нужно ли мне это или может я считая себя достаточно хорошим?

=> чем наполнены мои мысли? какая тому причина?
откуда я жду перемен? от учителя? от пастора?
как я могу поучаствовать в своем росте?
и как участвую сегодня?

2) Иак.5:9-11 Отношения, срывы и терпение

- как часто я сетую/критикую братьев и сестер?
- почему так происходит и с чем это связано?

Человек подобен стакану, который не может держать больше воды, чем может вместить. Так и в нашей жизни. Когда мгновенные перемены не произошли и мы не спешим приложить усилия, но пытаемся выглядеть "хорошими", начинаем себя сдерживать и прятать все эмоции, что бы выглядеть "духовно". Но как тот стакан, мы переполняемся и срываемся, и в эти моменты начинаем сетовать, критиковать и обвинять всех и вся в своих проблемах.

Такие срывы не приятны, но они показывают кто есть кто, на самом деле. И могут помочь нам стать на путь исправления, по примеру пророков, как предлагает Иаков.

- как пророки переносили страдания и проблемы?
- как мы их называем и почему?
- как и нам стать терпеливыми?

=> где я ищу корень проблемы во время срывов?
а где он находится на самом деле?
как терпение может помочь мне докопаться до корня и искоренить его?

3) Иак.5:12 Лицемерие или честность?

- как часто вы врем, приукрашиваем и клянемся, что бы прикрыть свою неправоту и лицемерие, даже "во благо"?
- тяжело ли быть честным? ответ обоснуйте.

Ключевой момент, как Иаков подчеркивает - "прежде всего", важна в нашей жизни честность. Можно же конечно в очередной раз похвалить себя "мягких и пушистых", но если быть откровенными, то признаем, что эта проблема была как в ранней церкви, так есть она и сегодня. И наша жизнь не исключение.

=> пробовали ли вы быть до конца честными, хоть один день?
что из этого получилось? если не пробовали, то попробуйте на этой неделе. А на уроке поделитесь впечатлениями.
как вы считаете реально ли жить без лицемерия уже сегодня?
готовы ли вы, принять решение, отказаться от "масок"? 

вторник, 2 сентября 2014 г.

Заметка №1 к уроку №10

Тема этой недели "несказанно удачная".. о десяти заповедях. Ведь это совсем ничего, что недавно у нас целый квартал был по этой теме...

И все бы ничего, если не считать, что народ любит разбор "по дням". Так что очередной раз придется ломать стереотипы и делать урок нестандартным.

 Итак, опорный текст к первой заметке: Лук.6:1-2

 Известная нам история, и смотрим на нее мы как всегда заезжено, потому предлагаю посмотреть под современным углом. Потому нарисую пример...

Суббота. Идет такой себе, после служения, по селу ревностный адвентист-миссионер, в пакете пачка газет СС, раздает их, проповедует... и тут доходит он к окраине села, где по обыкновению находится колхозный сад... и видит он в этом саде группу людей, во главе с человеком говорящем о Боге... а те люди, что с ним начинают рвать яблоки и есть... О ужас, думает наш герой, как они могут рвать яблоки, суббота ведь, его одолевает негодование, и он решает вмешаться и по проповедовать им о законе и субботе...
 
Здесь мы ставим стоп-кадр и смотрим на наш второй текст, именно это и сделали #фарисеи...

Но что им ответил Христос?
стихи 3-4

По сути, говоря современным языком, Он сказал, что Давид зашел в молитвенный дом, взял в кассира денег, купил еды, сам ел и друзей своих накормил... Это вообще может взорвать бурю эмоций у братьев и сестер, но именно так ответил Господь... и над этим можно неплохо #поразмышлять.

Маленький, промежуточный итог:
Христос устраивал ломку фарисейских стереотипов, а не разрушение закона. Потому не стоит нагромождать то, что потом будет так нелегко и неприятно ломать.  А ведь у нас в церкви полно всяких стереотипов. Как и в каждой общине и даже в каждой, отдельно взятой, адвентистской семье. Их то на уроке можно проанализировать и развенчать, если у вас хватит на это смелости, а у общины найдется сила принять это.

среда, 30 апреля 2014 г.

Урок 5 Христос и Суббота



Урок 5 Христос и Суббота

Тема субботы нам хорошо знакома, но говоря о субботе мы обычно весьма однобока разбираем все, что с ней связано, потому будут большим благословением посмотреть чуть шире.

Условные обозначения (которые я применяю в уроках):
- вопрос по теме
+ цитата в помощь
=> практические выводы и предложения

вторник, 8 апреля 2014 г.

Урок 2 Христос и Закон Моисеев


Урок 2 Христос и Закон Моисеев

Мы вошли в новый квартал, на протяжении которого будем размышлять о Христе и Законе, что является отличной возможностью для переосмысления нашего понимания и отношения и исполнения закона. Это время очень легко потерять, просто отделываясь "шаблонными" фразами... а можно использовать с максимальной пользой.
А выбор. выбор только за нами.

Условные обозначения (которые я применяю в уроках):
- вопрос по теме
+ цитата в помощь
=> практические выводы и предложения