воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Урок №13 Вечное Евангелие

Последний урок этого квартала в котором нам нужно подбить итоги пройденного нами материала. Исходя из названия мы видим, что нам предлагается ответить на вопрос, а где же в этом  послании Евангелие? Точнее, так должен был быть сформулирован вопрос, но он звучит иначе и нам предлагают идти "истоптанной дорожкой" и искать Евангелие во всех остальных книгах Библии, но не в той которой мы изучали.

Потому, я предлагаю все же остаться с Иаков, и подбить выводы непосредственно работая с изученным материалом.

Следовательно, мы кратко посмотрим на Евангельские идеи, что находятся в послании:

1) Найти и искоренить, а не знать и игнорировать (1-я глава)
- узнать, где корень греха? (ст.14-17)
- победить его (ст.19-21) чрез испытания (ст.2-4)
- следствие испытаний - награда (ст.12)

В чем Евангелие перечисленных моментов? как это отражается на моих отношениях с Богом? если я сегодня игнорирую корень греха и дальше ищу его во внешнем, то можно ли заявить, что я спасен? 

2) Живая вера - действенная вера (2-я и 4-я глава)
- (ст.17) вера, что не рождает дела = мертва и плоды ее:
 -- лицеприятие (ст. 9), черствость к ближнему (ст.15-16), знание добра но не делание (гл.4 ст.17)

называя себя верующими, что мы можем сказать о плодах нашей веры? на что они похожи? почему так? устраивает ли нас это? что мы можем изменить?

3) Преображение речи (3-я глава)
- в первой главе звучал призыв получить мудрость, в этой Иаков предлагает ее проявить (ст.13-17), показав евангельские перемены коснувшиеся нашей речи.

Здесь хочется вспомнить притчу о "мальчике и священнике":
Ставит поп у церкви забор, а маленький мальчик подбежал, сел рядышком и смотрит. Поп увидел его и спрашивает: "Что малец, желаешь помочь с устройством Дома Божьего?", "нет, - отвечает мальчик, - хочу услышать, что вы скажете когда молотком по пальцу ударите." 

Как говорится: "сказка ложь, да в ней намек". Об этом намеке стояло бы тоже поразмышлять или можно оставить это на личные размышления.

4) Неизбежность спасения и исцеления (5-я глава)
- спасение от пагубных привязанностей (ст.3), что могут привести к страданиям и болезням, что решается чрез общение с Богом и молитву веры, что исцеляет духовно и физически (ст.13-15)
- исцеление чрез искреннее и откровенное общение в церкви (ст.16), что укрепляет нашу молитвенную силу.
- спасая других - себя спасаем (ст.19-20)

Выводы:
Вечное Евангелие как добрая весть о спасения чрез Сына Божия, сполна раскрыта в послания Иакова, но сосредоточена она на том, как это спасение преображает нас, и нашу жизнь, поэтому, такое его изложение, часто вызывает отторжение, в тех кто не желает меняться.

Потому заканчивая это послания стоит задать себе вопрос, а не чувствую ли и я зуд, от того, что Иаков наступил и на мой "любимый мозоль"?

Комментариев нет:

Отправить комментарий