вторник, 3 февраля 2015 г.

Урок №6 Верой, а не видением

Соломон продолжает рассказывать и раскрывать два жизненных пути. Путь мудрого и путь глупого. Эти же главы не столько о вере, столько о честности, правдивости, внимательности и мудром слове. что несет мир. Потому в таком контексте и разберем урок.

Две задачи при подготовке:
- проработать 14-16 главы
- выбрать емкие тексты, что бы сложить четкую схему повествования

- для удобства построения логической цепочки, и что бы привлечь внимание слушателей и участников, тексты будем читать с конца глав и на начало.

1) Честность и ложь, легковерие и внимательность.
(Пр.14:16, 15, 8, 6, 5.)

Путь глупого:
- самоуверен и самонадеян, всему легко верит, но ничего не знает, даже своего пути, вроде как ищет мудрость, но в результате лишь лжет, что бы выдать себя за мудрого.

Путь мудрого:
- Боится и убегает от зла, внимательно изучает свой путь, и потому знает куда идет, постоянно научаясь начинает легко усваивать знания и потому не лжет, а говорить лишь, то что видел и знает.

2) Знать что сказать или говорить, что попало?
(Пр.15:28, 1+8, 2+4.)

Путь глупого:
- быстро говорит, то что на языке, а на языке его оскорбление, что порождает ссоры, ведь питая свой ум глупостями он способен лишь угнетать окружающих.

Путь мудрого:
- думает, что и когда сказать, потому говорит кротко и выступает миротворцем, ведь напитав ум добрыми знаниями, их и распространяет.

3) Кто есть кто? (Пр.16:2)
- всякий человек считает себя добрым и честным христианином, но лишь Господь знает - кто есть кто.

Выводы:
- будьте честны с Богом и ближними, в оценке себя, изучении своего пути и то, что вы говорите.
- будьте медленны на слова, что бы слова не обгоняли ваши мысли.
- не судите ближнего и не возвышайтесь над ним, ведь только Бог знает сердца.

понедельник, 26 января 2015 г.

Урок №5 Благословения праведника


Не самое удачное название, как и собственно ракурс урока, ведь предложенные главы рассказывают о двух вариантах пути и их последствиях, а не только о благословениях праведника... потому нужно будет потрудится, что бы собрать урок в целостную схему.

Две задачи при подготовке:
- отсеять повторы в 10-13 главах
- выбрать емкие тексты, что бы сложить четкую схему сравнения двух дорог жизни и их последствий

Для более стройного повествования предлагаю пойти немного не по-порядку текстов, а по смысловой цепочке.

1) Любомудрствование и заповеди.

Отправной точкой предлагаю взять текст Прит.10:8.
- в чем принципиальная разница в реакции мудрого и глупого на заповеди?
(Мудрый принимает, то есть старается реализовать их в своей жизни, в то время как глупый занимается позерством, пытается выдать себя за мудрого и потому в дается в полемику вокруг заповедей)

- к чему приводит такая реакция?

Следствие 1 - Прит.10:12
(Глупый своими философствованиями порождает раздор и ненужные споры, по вопросам, что касаются личных отношений человека с Богом, которые не нужно обсуждать публично. В то время как мудрый видя проступок брата в его личном понимание и отношении, любя принимает его)

Следствие 2 - Прит.10:18
(Глупый будет прятать ненависть и улыбаться в глаза, а за спиной разносить сплетни. Мудрый же найдя ненависть или даже неприятие брата поспешит разрешить проблемы в отношениях и не станет лицемерить)

Следствие 3 - Прит.10:19
(Своим философствованием глупый сам себя вводит грех. Мудрый знает место каждому слову и если его не спрашивают сам не пускается в пустословие.)

Вывод - Прит.10:25
Потому, что мудрый получает твердый фундамент с принятых заповедей, в то время как глупый легко меняет свое мнение "сжигая под собою стулья"

2) Два пути - две надежды

Сравним Прит.10:1-7
Мудрый и праведный:
- радость отца, спасен от смерти, не будет в нужде ведь надеется на Господа. Работая прилежно, получает честную прибыль. Оставляет по себе добрую память.
Глупый:
- горе матери, надеется на деньги которые не вечны. Проявляя лень стает теряет нажитое. Живя ложью и насилием, оставляет по себе мерзкую память.

Конечное следствие:
Прит.11:7 - по смерти нечестивого исчезает всякая надежда.
Прит.10:2 - праведная жизнь спасает от смерти, ведь надежда человека в Иисусе Христе который однажды умер, что бы мы могли жить.

Выводы урока: 
- живите по заповедям, не вдавайтесь в лишние философствование, что порождает раздор.
- решайте разногласия сразу не допуская лицемерных улыбок и сплетен 
- будьте сдержаны в словах - это удержит от греха
- полагайте надежду на Христа, как твердое основание спасения. 

вторник, 13 января 2015 г.

Урок №3 Вопрос жизни и смерти

Главная идея нашего урока формируется вокруг идеи, что для нас есть правилом жизни? или какие правила дорожного движения мы избираем на дороге нашей жизни и как это отражается на нашем движении?

1) Что есть свет?
Сравните два текста Прит.6:23 и Ин.8:12, что в них общего, а что отличного? что же есть светом и почему? (ответ обоснуйте)

В первой части урока стоит поразмышлять о "правилах дорожного движения" которые мы избираем. Как они могут быть светом или тьмой для нас? На каком этапе "водителя можно выпускать на дорогу"? когда он заглядывает в брошюрку с правилами во время езды или когда он из уже знает? а что если знает и не исполняет? И еще много вопросов которые можно поднять в этой части урока.

Но важно прийти к выводам, что Христос дает нам свет, правила которые указывают на Него, и формируют в нас правильные привычки и наклонности, делая нас людьми, что идут за Ним не оглядываясь пдд.

2) Последствия неправильного выбора
Прочитайте Прит.6:30-32.
Какое сравнение делает автор между воровством и прелюбодеянием? что у них общего и что их отличает? почему прелюбодеяние хуже воровства и каковы его последствия?

В этой части урока стоит поговорить не только о грехе его вреде и последствии, но и уделить время что бы поднять пласт вопросов касающихся принятие людей которые согрешили прелюбодеянием. Как мы на них смотрим? как говорим? не показываем ли мы всем своим видом, что мы лучше них? не делаем ли мы косвенных намеков, что бы их застыдить? Кто мы такие, что судим людей после покаяния? Достойно ли такое поведение христианина?

Выводы:
- следуйте принципам Христа, а не оглядывайтесь каждый раз на пдд
- понимая все отвратительность греха и грешного пути, принимайте покаявшегося грешника без осуждения

воскресенье, 4 января 2015 г.

Урок №2 От ушей до ног

Размышления этой недели будут сосредоточены на взаимосвязи того, что мы слышим/видим и того, что в результате делаем.

1) От глаз и ушей к приоритетам и принципам 

Прочитайте Пр.4:20-22:
- какой призыв звучит в тексте? актуален ли он?
- сколько времени мы выделяем на вдумчивое чтение? сколько на размышление? сколько на изучение текстов наизусть?
- сравните это время с тем, что вы тратите на любимый сериал, книгу, авто, рыбалку или другое свое хобби? 
- удовлетворяет ли вас такой положение дел? желаете ли вы перемен? получается ли что-то изменить? (поделитесь опытами)

Причитайте Пр.4:23-26:
- что нужно хранить и почему? ответ обоснуйте? 
- как это связано с нашими приоритетами и временем?
- что значит "смотреть прямо"? как это практически применимо к нашей жизни?
- как наши пути могут быть "твердыми"? что для этого нужно? как часто вы это практикуете? (поделитесь опытами)

2) Пойманы своим беззаконием и супружеская неверность

Прочитайте Пр.5:3-4:
- почему "мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее"?
- для каждого мужчины чужая жена выглядит так или только для некоторых? 
- в чем корень различий в видении чужой жены? (Пр.5:22-23)
- как можно это изменить? (Пр.5:15,18-19) 

3) Построив на неверных приоритетах

Прочитайте Пр.6:16-19
- какие плоды приносят неправильные приоритеты? как их оценивает Господь?
- нахожу ли я эти плоды в своей жизни? как я на них реагирую? устраивает ли меня жизнь с ними? 
- если привести аналогию с решением проблем в супружеской жизни, из предыдущей главы, на жизнь духовную, то как я могу освободится/излечится от плодов что ненавидит Господь? (поделитесь опытами победы во Христе)

Выводы:
- уделяйте достаточно времени для изучение Слова Божия
- заботьтесь о крепких семейных узах
- приносите плоды, что радуют Бога

суббота, 27 декабря 2014 г.

Урок №1 Голос мудрости

1-й квартал 2015 года
Урок №1 Голос мудрости

Новый год, новый квартал и новая тема, а точнее книга, книга Притчи. В какой-то мере после исследования послания Иакова, нам будет немного тяжело перестроится, ведь нужно перейти от целостного письма-послания, к книге наполненной десятками маленьких практических советов, где над каждым из них можно размышлять целый урок.

Потому очень важно, не рассредоточить свое внимание обсуждением множества разных отрывочных тем, но создать краткий, понятный и целостный урок, который будет не только услышан, но и усвоен.

Итак первый урок и главная мысль: что есть мудрость? как ее постигнуть? и зачем нам это нужно?

1) Прит.2:1-7 Прививка от лености использовать свою голову 

- что мы понимаем под словом "мудрость"? а чем она проявляется по нашему мнению?
- какие три "если" мы находим в тексте? (т.1-5)
- в чем суть каждого из приведенных этапов?
- к чему приводят эти этапы?(т.6-7)

Очень часто мы склонны путать мудрость с образованностью или красноречием, при этом абсолютно упуская тот момент, что красноречиво и убедительно можно говорить и абсолютную глупость и люди при этом будут верить оратору. Но можно ли назвать такого человека мудрым?

Исходя же из текста мы видим как автор призывает нас к активному использованию своего мозга, или к его запуску, если тот стоял без дела или работал лишь шаблонами.

Призыв этот прост и лаконичен: принять наставление Отца, учится размышлять и искать страх Божий. Когда мы задействуем свой мозг в такой активности, искренне с молитвой пойдем этим путем, то получим дар от Бога - мудрость.

=> Пробовали ли мы проходить все эти этапы? или попадаем в пробку еще на первом? почему так происходит? что нам мешает или что останавливает? попробуйте на этой недели шагнуть чуть дальше слушания и поделитесь на уроке опытами. 

2) Прит.2:10-11 Прививка от шаблонного мышления и жизни по инструкции

- что изменяется с приходом мудрость в жизнь человека?

Мы будучи людьми книжными и церковными, можем сразу не понять описанного в тексте. Ведь мы любим называть Писание инструкцией и во всякой непонятной ситуации спешим найти ответ, и если не находим, то берем то, что похоже (по нашему мнению) и тянем его "за уши" к нашей ситуации.

Но текст говорит о кардинально противоположной ситуации. Человек который активировал свой мозг, для размышления, человек который принял мудрость Божию, не бежит каждый раз за инструкцией, но имея на плечах голову, которая теперь работает по назначению находит ответы чрез рассудительность.

=> что мы делаем в непонятных ситуациях? всегда ли находим инструкции? приходилось ли вам "наступать на грабли" притянутых "за уши" рекомендаций? поделитесь и эти, пусть негативными, но опытами.

3) Прит.3:7 Прививка от гордости

- считаете ли вы себя человеком мудрым? почему? в чем выражается ваша мудрость? (ответ обоснуйте) 

Говоря о мудрости мы не можем обойти стороной вопрос гордости, которая очень легко и быстро возгорается в сердцах наших, так что может заглушить все начатки мудрости.

Потому если мы себя находим святыми, праведными, мудрыми и лучше всех окружающих нас братьев и сестер, то это явный сигнал, что погрязли в гордыне и пора начинать с начала...

Выводы:
- не ленится использовать свою собственную голову для принятия мудрости
- использовать ее не только для шаблонного мышления, но быть людьми рассудительными
- просить у Господа охранить нас от гордости, что бы не пришлось все начинать с начала 

воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Урок №13 Вечное Евангелие

Последний урок этого квартала в котором нам нужно подбить итоги пройденного нами материала. Исходя из названия мы видим, что нам предлагается ответить на вопрос, а где же в этом  послании Евангелие? Точнее, так должен был быть сформулирован вопрос, но он звучит иначе и нам предлагают идти "истоптанной дорожкой" и искать Евангелие во всех остальных книгах Библии, но не в той которой мы изучали.

Потому, я предлагаю все же остаться с Иаков, и подбить выводы непосредственно работая с изученным материалом.

Следовательно, мы кратко посмотрим на Евангельские идеи, что находятся в послании:

1) Найти и искоренить, а не знать и игнорировать (1-я глава)
- узнать, где корень греха? (ст.14-17)
- победить его (ст.19-21) чрез испытания (ст.2-4)
- следствие испытаний - награда (ст.12)

В чем Евангелие перечисленных моментов? как это отражается на моих отношениях с Богом? если я сегодня игнорирую корень греха и дальше ищу его во внешнем, то можно ли заявить, что я спасен? 

2) Живая вера - действенная вера (2-я и 4-я глава)
- (ст.17) вера, что не рождает дела = мертва и плоды ее:
 -- лицеприятие (ст. 9), черствость к ближнему (ст.15-16), знание добра но не делание (гл.4 ст.17)

называя себя верующими, что мы можем сказать о плодах нашей веры? на что они похожи? почему так? устраивает ли нас это? что мы можем изменить?

3) Преображение речи (3-я глава)
- в первой главе звучал призыв получить мудрость, в этой Иаков предлагает ее проявить (ст.13-17), показав евангельские перемены коснувшиеся нашей речи.

Здесь хочется вспомнить притчу о "мальчике и священнике":
Ставит поп у церкви забор, а маленький мальчик подбежал, сел рядышком и смотрит. Поп увидел его и спрашивает: "Что малец, желаешь помочь с устройством Дома Божьего?", "нет, - отвечает мальчик, - хочу услышать, что вы скажете когда молотком по пальцу ударите." 

Как говорится: "сказка ложь, да в ней намек". Об этом намеке стояло бы тоже поразмышлять или можно оставить это на личные размышления.

4) Неизбежность спасения и исцеления (5-я глава)
- спасение от пагубных привязанностей (ст.3), что могут привести к страданиям и болезням, что решается чрез общение с Богом и молитву веры, что исцеляет духовно и физически (ст.13-15)
- исцеление чрез искреннее и откровенное общение в церкви (ст.16), что укрепляет нашу молитвенную силу.
- спасая других - себя спасаем (ст.19-20)

Выводы:
Вечное Евангелие как добрая весть о спасения чрез Сына Божия, сполна раскрыта в послания Иакова, но сосредоточена она на том, как это спасение преображает нас, и нашу жизнь, поэтому, такое его изложение, часто вызывает отторжение, в тех кто не желает меняться.

Потому заканчивая это послания стоит задать себе вопрос, а не чувствую ли и я зуд, от того, что Иаков наступил и на мой "любимый мозоль"?

суббота, 13 декабря 2014 г.

Урок №12 Молитва, исцеление и восстановление

На этой нам предлагается достаточно емкий отрывок текста, который мы можем качество разобрать и сделать выводы или же пол урока говорить о псалмах как хороших молитвах и еще пол об Илье. Выбор как всегда за нами, ведь никто нам не может запретить просто почитать урочник в нашем классе... а вдруг у нас больше нет времени его увидеть на протяжении недели:)

Но с расчета, что наше пособие вы уже в руках держали и даже читали, я предлагаю вот такой вариант-схему для проведения:

1) Приближаться к Богу или же сетовать (Иак.5:13-15)

- что мы делаем когда страдаем? радуемся? болеем?
- почему наша реакция именно такая? (можно поделится личным опытом, негативным или позитивным и его последствиями в нашей жизни)

Как мы реагируем? Очень часто, мы любим выглядеть хорошо, потому одеваем маску "духовности" и играем роль счастливого христианина. Но когда приходит горе, мы отнюдь не устремляем свой взор ко Христу, хотя точнее устремляем, но не с молитвой, а с упреком - "за что меня такого хорошего?". Результат подобных сетований и негодований тоже естественен, это озлобление на ближнего, на церковь и конечно же на Бога.

Когда же мы радуемся, то обычно вообще забываем о Боге. Ведь нам хорошо, зачем на Него отвлекаться.

И лишь в болезни, мы жадно вопим к Господу, на которого еще вчера сетовали или попросту забывали...

Но есть и другой путь, который тесно переплетается в памятным стихом прошлого урока. (Здесь можно кратко вспомнить, что такое "укреплять сердце") И повести размышления дальше, что когда мы укрепляем свои сердца, то реакция наша будет отличной. Как описывает Иаков, в горе - это будет молитва, в радости - пение, в болезни - совместная молитва со пресвитерами. И через всякую радость и несчастье становиться ближе к Богу.

Так же, немного нужно поговорить о елеепомазании, что это не панацея от болезней и магический ритуал, как его иногда воспринимают, но средство восстановления отношений с Богом, Который может дать человеку и здоровье.

=> как часто мы сетуем на Бога? что это говорит о нашем сердце, вере, привычках? когда мы последний раз благодарили Бога за данное благословение? неужели их так мало?
- попробуйте на этой недели записывать все благословений, что даст вам Бог и благодарить Его, в субботу поделится опытами благодарения.

2) Открытость и сила молитвы (Иак.5:16-18)

- часто ли вы признаетесь друг пред другом в ошибках и проступках? почему? что мешает?
- как открытость помогает в молитве? и есть ли разница с кем молится? с честным и открытым человеком или с закрытым и засекреченным, но зато с маской "духовности" на лице?

Достаточно тяжело признаваться друг пред другом, ведь у каждого есть гордость, которая тормозит нас и призывает ждать "когда он/она первыми подойдут". Через нее тоже тяжело переступить, но с Богом возможно. Со своего опыта

скажу, что можно действовать письменным методом. Тоесть записать, что и против кого я имею или где перед кем завинил, потом выбрать самые малую и шагнуть чрез нее к брату/сестре объясниться, помолится и душе сразу легче становится в разу. И когда следующий раз склоняешься с этим человеком то молитва льется намного легче, ведь уже нет "камня за пазухой". И вот тогда да, наша молитва может быть сильной и крепкой, как была у пророков.

=> попробуйте и вы, пойти письменным путем и записать, все проблемы с братьями/сестрами, а потом начиная с самой маленькой пробуйте решать. 
- запишите опыты и поделитесь разрешенным проблем которые тянулись годами? 

3) Сторож ли я брату? (Иак.5:19-20)

- как часто люди уходят/оставляют вашу общину? как вы считаете в чем кроется проблема? 

То что нас становится все меньше - это прискорбная статистика.  И обычно, мы склонны в этом обвинять всех и вся, но никогда не заметим своего личного участия или вклада в чей-то уход.

По моим личным наблюдениям и негативному опыту, в большинстве люди оставляют церковь не на доктринальной основе. А на основе разрушенных отношений, не внимания к ним или клановости где они не находят себе места.

=> видите ли вы в своем молитвенном зале одиноких людей или тех кто не может найти себе место? уделите им внимание, узнайте интересы, познакомьте с кем-то еще, пригласите на обед, а позже найдите место где задействовать его в служении. Все это может сыграть ключевую роль и человек который сегодня чувствовал себя чужим, завтра поймет, что нужен.

Выводы:
- приближайтесь к Богу через горе и радость
- искренностью восстанавливайте отношения
- заботьтесь о забытых и потерянных